Об организации образовательного процесса в условиях распространения COVID-19

 

В целях выполнения требований санитарных правил 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19"  разработаны и утверждены дополнения:

I.  К правилам внутреннего распорядка обучающихся:

  1. За каждым классом закреплено учебное помещение, организовано предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. За исключением кабинетов, требующих специального оборудования, включая физическую культуру, ИЗО, технологию, физику, информатику.
  2. Проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке строго для одного класса.
  3. Проведение ежедневной обязательной термометрии с применением бесконтактных термометров обучающихся при входе в здание с использованием всех входов, не допуская скопления обучающихся.
  4. В случае выявления признаков инфекционного заболевания у обучающегося дежурный администратор изолирует ребенка в медицинском кабинете, сообщает родителям (законным представителям). В случае необходимости вызывает бригаду скорой (неотложной) помощи.
  5.  Организация учебного процесса проводится по специально разработанному графику:

II. К правилам внутреннего трудового распорядка работников

  1. Каждый работник, приходя в школу, проходит ежедневную термометрию.
  2. Каждый работник должен строго следовать и контролировать выполнение детьми графики прихода в школу, выхода классов в рекреации, питания, проветривания помещений. 
  3. Исключить приход на работу в случае появления признаков заболевания.
  4. Каждый работник должен строго следовать требованиям санитарно-противоэпидемических мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
  5. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) о режиме функционирования школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
     

III. Разработаны меры сохранения здоровья, профилактики и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

  1. Обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию и санитарных узлах.
  2. Составлен график проведения ежедневной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, с обработкой всех контактных поверхностей.
  3. Обеспечено постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников антибактериальных средств.
  4. Составлены графики проветривания классов и рекреаций. Обеспечена возможность проведения регулярного обеззараживания воздуха с использованием специального оборудования.
  5. Обеспечена возможность проведения ежедневной термометрии с применением бесконтактных термометров обучающихся и сотрудников.
  6. Будет исключен доступ лиц не связанных с организацией образовательного процесса, за исключением аварийных работ и неотложных ситуаций.
  7. Мытье посуды и столовых приборов производится только в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах.
  8. Обеспечено закрепление отдельного кабинета за каждым классом.
  9. Наложен запрет на проведение массовых мероприятий.
  10. В пищеблоке организовано место для обработки рук обучающихся, сотрудников и персонала столовой кожными антисептиками с помощью дозаторов.
  11. Обеспечено проведение в пищеблоке ежедневной влажной уборки и обработки контактных поверхностей с помощью дезинфицирующих средств.
  12. Обеспечен контроль за применением работниками СИЗ на пищеблоке.

     

IV. Порядок информирования в случае выявления признаков инфекционного заболевания у обучающегося родителей (законных представителей):

  • В случае выявления признаков инфекционного заболевания у обучающегося дежурный администратор изолирует ребенка в медицинском кабинете.
  • Сообщает родителям (законным представителям).
  • В случае необходимости вызывает бригаду скорой (неотложной) помощи.
  • Дежурный администратор, медицинский работник передает заболевшего ребенка родителям (законным представителям).

 

V. Контактные данные лиц, ответственных за организацию ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание

VI. Изменения, внесенные в положение о внеурочной деятельности (изменения внесены в пункты 1.7.1 и 1.7.2).

1.7.1. В целях выполнения требований санитарных правил 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в школе занятия по внеурочной деятельности в форме проектная деятельность проводятся на базе одного класса в закреплённом за ним отдельном кабинете. Руководителю (учителю-предметнику, классному руководителю) рекомендуется разделить со 2 четверти обучающихся класса на группы для работы над групповым проектом. В рабочей программе предусмотреть дистанционные формы проведения занятий и сопровождения проекта.

1.7.2. Занятия по внеурочной деятельности  в формах экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, диспуты, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. проводятся в периоды каникул, в выходные дни с коллективом одного класса. Для занятий рекомендуется предусмотреть (отразить в рабочих программах) использование дистанционных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ресурсов учреждений культуры, спорта и т.п.
 

VII. Примерный порядок проведения индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в том числе с применением электронных средств обучения и дистанционных технологий обучения (в случае ухудшения эпидемиологической ситуации).

  1. Каждый учитель-предметник осуществляет ведение электронного журнала с обязательной отметкой присутствия или отсутствия на уроке, своевременным выставлением отметок и записью домашнего задания в АИС "Сетевой город".
  2. В рабочих программах необходимо предусмотреть формы работы с использованием дистанционных технологий обучения: образовательных платформ (Учи.ру, РЭШ), Zoom, Discord, Яндекс формы.
  3. Каждому классному руководителю создать сообщество для своего класса в социальной сети Вконтакте, обеспечив к нему доступ всех учителей-предметников, работающих в классе.